» » История компании Sony Ericsson
QR-код SE Blog'a.
      


Добро пожаловать на SE Blog


На главную




История компании Sony Ericsson

Категория: Главная  |  Автор: Edikinor7     Вернуться назад
     

История компании Sony Ericsson

Данный производитель занимает совершенно особое место среди прочих компаний. Множество инноваций, целый ряд знаковых для всего мобильного рынка продуктов – все это сформировало соответствующее отношение пользователей.
История компании Sony Ericsson

Редкий производитель может похвастать столь же преданными поклонниками. Причем их ожидания в полной мере вознаграждаются регулярным выходом культовых моделей, бестселлеров.

Вплоть до нынешнего года компания Sony Ericsson могла похвастать неповторимой стратегией по выпуску новых моделей. Она заключалась в создании точечных, максимально выверенных решений. Раздувание продуктовой линейки за счет однотипных по платформе аппаратов, отличающихся дизайном, форм-фактором, было минимальным, в отличие от некоторых других производителей. Одной из причин была нехватка производственных мощностей. Ведь по меркам таких гигантов, как Nokia или Motorola, компания Sony Ericsson была довольно небольшим игроком.

В этом году ситуация поменялась. Модельный ряд компании максимально расширился. Появилось больше аппаратов для различных аудиторий пользователей. Компания стала расти, увеличивать свое присутствие на рынке мобильных устройств.

Особенность Sony Ericsson подчеркивает еще одно обстоятельство. Это едва ли не единственный пример успешного объединения производителей мобильных телефонов. Кооперация других компаний заканчивалась менее удачно. Помимо некоторых представителей так называемого второго эшелона, достаточно вспомнить печальный опыт BenQ-Siemens. Хотя в каждом подобном случае присутствуют свои нюансы.

Стоит отметить, что Sony Ericsson является самой молодой из лидеров рынка, хотя каждая из компаний-основателей обладает давней историей.

История компании


1 октября 2001 года начала свою деятельность компания Sony Ericsson Mobile Communications. Ее продукция, соответственно, стала выходить под торговой маркой Sony Ericsson. Однако этому событию предшествовал целый ряд других.

Нельзя сказать, что новообразованная компания начала свою деятельность с чистого листа. Sony Ericsson – это совместное предприятие флагманов телекоммуникационного рынка и сферы бытовой электроники – Ericsson и Sony Corporation. Оба обладают 50% компании. И каждый из них привнес в Sony Ericsson часть собственной истории, культуры и взглядов на развитие мобильных устройств.

Японская компания Sony Corporation появилась 7 мая 1946 года. Первоначально она называлась Tokyo Telecommunications Engineering. Как и в случае с Motorola, период ее становления и первые успехи связаны с харизмой основателя. Акио Морита (Akio Morita), а также его компаньон Масару Ибука (Masaru Ibuka) всегда делали ставку на инновации. Это обеспечивало Sony Corporation технологическое лидерство. А также часто приводило к формированию совершенно новых рынков (в частности, персональное аудио).

Начав с выпуска радиоустройств, уже к 70-м годам прошлого века компания превратилась в мирового лидера среди производителей бытовой электроники.

Основными событиями для компании и всего рынка потребительской электроники в разное время становились выпуск первого японского транзисторного радиоприемника (1957г.), цветного кассетного видеомагнитофона (1971 г.), бытовой видеокамеры (1980 г.) и многое другое.

Sony Corporation формировала также новые стандарты на рынке. При ее активном участии стали общепринятыми 3,5-дюймовые дискеты, CD- и DVD-диски.

Что касается сотовой связи, то компания Sony Corporation была известна и своими мобильными телефонами. Многие модели J-, Z- и прочих серий выделялись среди продуктов других производителей. Это было связано с находками компании в области дизайна, эргономики и интерфейса.

История компании Sony Ericsson


В японских телефонах было впервые применено навигационное колесико JogDial. Позже оно успешно использовалось в цифровых плеерах Sony и коммуникаторах Р-серии Sony Ericsson. Колесико было многофункциональным. Помимо вращения, его можно было нажимать, либо отклонять в сторону. Все это облегчало перемещение по меню. Хотя к подобному способу навигации необходимо было привыкнуть.

В области интерфейса компания также оказалась новатором. Меню аппаратов выполнялось в виде сектора окружности, в отличие от представления списком или матрицей у других производителей. Далее подобное карусельное меню использовалось в телефонах Philips.

К сожалению, интересные технические решения часто сводились на нет другими факторами, одним из которых являлась нестабильность последних телефонов обеих компаний. Это также ускорило создание Sony Ericsson. Надо заметить, что ни один из массовых продуктов новой компании не работал на программной платформе Sony.

Однако история мобильных устройств японской компании на этом не закончилась. Еще долгое время выходили КПК Sony под управлением Palm OS, пока в 2004 году компания не объявила об уходе с рынка наладонников в США и Европе.

Другой основатель Sony Ericsson, шведский телекоммуникационный гигант Ericsson, может похвастать столь же богатой историей.

Компания была основана еще в 1876 г. Ларсом Магнусом Эрикссоном (Lars Magnus Ericsson). С самого начала сфера ее деятельности была связана с коммуникационным оборудованием. В частности, телеграфом и телефонами – в то время еще стационарными.

Как и компания Nokia, Ericsson имела тесные связи с нашей страной. Еще в XIX веке компания поставляла телефонные аппараты для Санкт-Петербурга. Да и после Великой Отечественной войны Советский Союз был крупным потребителем АТС производства Ericsson. Производство оборудования для сетей связи являлось основным в бизнесе компании.

Помимо проводных решений, в поле зрения Ericsson оказались и перспективные средства мобильной связи. Вместе с Nokia компания стояла у истоков нового стандарта сотовой связи – Global System for Mobile Communications, известного сегодня всем как GSM. В 80-е годы Ericsson постепенно превратилась в крупного производителя мобильных телефонов.

Сегодня компания является одним из ведущих поставщиков базовых приемо-передающих станций, коммутаторов и прочего оборудования для построения сетей сотовой связи. Ведущие операторы России работают, в том числе, на оборудовании компании Ericsson. Кроме сетей связи 2G и 2,5G, компания выпускает оборудование для развертывания сетей третьего поколения 3G, а также для сетей мобильного широкополосного доступа, для которых предлагается собственная технология высокоскоростного пакетного доступа HSPA (High Speed Packet Access).

Таким образом, компания сейчас известна скорее как производитель телекоммуникационного оборудования, но еще несколько лет назад мобильные телефоны Ericsson успешно конкурировали с решениями Nokia, Motorola, Siemens.

Многие из моделей Ericsson обладали уникальными для своего времени чертами. И если бюджетные трубки А-серии ничем особым не запоминались, то в бизнес-аппаратах линеек R и T регулярно появлялись новшества, которые иногда оказывали влияние на всю индустрию мобильных телефонов.

Так, модель Ericsson Т28 явилась предтечей современных тонкофонов. Хотя в то время у пользователей были другие приоритеты, как, например, миниатюрность. Одним из первых минифонов стал Ericsson Т66, вышедший в 2002 году. Тенденция к уменьшению размеров телефонов продержалась после этого вплоть до выхода Motorola RAZR V3 в 2004 г. Ее апогеем можно считать появление малышей А-серии компании Panasonic.

История компании Sony Ericsson


Еще до появления М-серии компании Siemens и 5ххх линейки Nokia Ericsson представляла защищенные модели телефонов. В частности, Ericsson R250 и ее вариации. В противоположность предыдущему примеру, это были одни из самых габаритных телефонов, вес которых переваливал за 200 г.

Начинке в компании Ericsson уделялось не меньше внимания, чем имиджевым изыскам. Так, модели Ericsson Т36 и R520m (2000 г.) стали пионерами среди трехдиапазонных телефонов (GSM 900/1800/1900). Они же стали первыми, оснащенными Bluetooth-модулем.

Первым массовым телефоном с цветным дисплеем (смехотворные сегодня 256 цветов) стал Ericsson Т68 в 2001 г.

Ericsson ТН688 стал первым сотовым телефоном с одновременной работой в GSM и DECT. Впрочем, новация так и не пошла «в народ».

Модель Ericsson R380 Smartphone наряду с Nokia 9000 Communicator заложила основы современного рынка смартфонов и коммуникаторов.

К сожалению, зачастую с ростом функциональности увеличивалось количество недоработок в аппаратах. Такова была ситуация, например, с моделями Ericsson R320s, R520m.

Нестабильность Ericsson Т36 при всех его инновациях и вовсе не позволила телефону добраться до массового рынка. Модель отменили. На смену ей пришел Ericsson Т39.

Сырость последних моделей Ericsson, рудименты прошлого, от которых модели еще не успели избавиться, необходимость обновления линейки – все это отрицательно сказывалось на компании. Акции Ericsson падали, продажи – тоже, что приводило к убыткам компании. В этих условиях и было принято решение о слиянии с мобильным подразделением компании Sony Corporation.

Однако процесс становления Sony Ericsson с момента образования в октябре 2001 года затянулся более чем на год. Долгое время новообразованная компания была убыточной. Телефоны 2002 года наследовали идеи аппаратов Ericsson. Платформа Sony оказалась недоработанной, и телефонов на ее базе больше не появилось. Для расширения модельного ряда компания обращалась к услугам ODM-разработчиков телефонов. У Ericsson раньше был опыт такого сотрудничества. Например, модели Ericsson T66, A3618s, R600. Объединенная компания применила ту же схему со сторонними разработками под своим брендом в телефоне Т600. В дальнейшем Sony Ericsson неоднократно будет прибегать к услугам ODM-поставщиков телефонов.

Вскоре связи между подразделениями компании были отлажены. На рынке стали появляться новинки непосредственно от Sony Ericsson. Многим из них удалось заинтересовать пользователей, стать культовыми. Самое время, чтобы присмотреться к ним повнимательней.

Знаковые модели компании


До недавнего времени компания Sony Ericsson обладала довольно скудным модельным рядом. Нет, речь не идет об одной-двух моделях в год. Однако, по сравнению с некоторыми другими производителями (Nokia, Samsung), их количество было небольшим. Но удивительное дело – число по-настоящему знаковых моделей сравнимо с другими компаниями. Sony Ericsson славится тем, что каждый год представляет очередной бестселлер. Причем так повелось с самых первых моделей.

Sony Ericsson T68i

История компании Sony Ericsson


Модель Ericsson T68 стала лебединой песней шведской компании. Ей удалось избежать недочетов, свойственных предыдущим телефонам. Это было выверенное решение, одно из самых технологичных для 2001 года. Судите сами – поддерживались три диапазона GSM, расширенная телефонная книга, почтовый клиент, связка WAP/GPRS, ИК-порт и Bluetooth.

Но главным достоинством Ericsson T68 являлся цветной STN-экран. Это был первый массовый телефон с цветным дисплеем. Конечно, можно вспомнить Siemens S10, выпущенный за несколько лет до этого, однако немецкий аппарат поддерживал лишь восемь цветов (Т68 – уже 256), да и массовым не стал.

Нельзя забывать и о приятном дизайне телефона. Модель Ericsson наконец избавилась от архаичной внешней антенны. Габариты аппарата были совсем небольшими (100х48х20 мм), что также привлекало внимание покупателей.

Все вместе эти качества сделали модель Ericsson T68 настоящим бестселлером. Телефонов попросту не хватало, компания не успевала производить их в нужном количестве.

После слияния с мобильным подразделением Sony Corporation телефон Ericsson T68 стал основой для Sony Ericsson T68i. Новинку можно было легко спутать с предшественницей. Тот же дизайн, платформа, характеристики. Более того, Ericsson T68 можно было превратить в Sony Ericsson T68i простой перепрошивкой. При этом пользователи получили ряд улучшений. Так, было увеличено время записи диктофона, появилась поддержка MMS, функциональность аппарата могла быть расширена за счет съемной фотокамеры. Вслед за Sony Ericsson T68i такой возможностью обзаводились многие топовые трубки других производителей, вплоть до массового распространения встроенных фотокамер в 2004 году.

Как результат, Sony Ericsson T68i повторил успех предшественника. Интересно, что для сохранения преемственности аппаратов в компании сохранили устаревшее обозначение, привычное для телефонов Eircsson, тогда как классификация стала иной – четырехзначной (Т200, Т300 и проч.).

На момент выхода Sony Ericsson T68i, как и Ericsson T68, не имел конкурентов. Функционально модель переигрывала другие бизнес-аппараты, даже такие популярные, как представители 6000-ной линейки Nokia (6310/6310i). Другие компании представили подобные решения с большой задержкой. Все это обеспечило Sony Ericsson T68i еще большую лояльность со стороны пользователей.

Успешность топовой модели побудило компанию использовать платформу Ericsson T68/Sony Ericsson T68i в других решениях. Так, в 2002 году вышла облегченная версия, Sony Ericsson Т300. Она была лишена Bluetooth, однако сохранила цветной экран, что сразу сделало ее интересной для многих пользователей.

В 2003 году появились модели, также использовавшие идеи Sony Ericsson T68i. В том числе, еще один мировой бестселлер - Sony Ericsson Т610.

Впрочем, компания развивала и другие направления. Например, набиравший обороты сегмент смартфонов и коммуникаторов.

Sony Ericsson P800

История компании Sony Ericsson


Самым заметным событием для данного рынка в 2002 году стал выход первого финского смартфона Nokia 7650. Единственным достойным конкурентом для него являлся Sony Ericsson P800. Однако данный аппарат чересчур задержался с выходом на рынок. Его поставки начались лишь перед Новым годом. Хотя первоначально выход смартфона планировался на осень. Тем не менее, Sony Ericsson Р800 оказался функциональнее Nokia 7650, и своего покупателя он нашел. Как и финский продукт, новинка работала под управлением Symbian OS, в отличие от уже распространенных тогда наладонников, которые базировались на Palm OS или Pocket PC.

Однако платформы у обоих смартфонов были разными. Nokia 7650 работала под управлением Series 60 (сегодня – S60), а Sony Ericsson Р800 – под управлением UIQ. Различной была и идеология продуктов. Nokia 7650 походила на обычный телефон (управление при помощи навигационной клавиши и цифровой клавиатуры), Sony Ericsson Р800 был ориентирован на работу с сенсорным экраном и перьевой ввод.

В модели, безусловно, были использованы наработки и Ericsson R380. Технические характеристики смартфона во многом превосходили возможности Nokia 7650. Так, сенсорный экран мог похвастать большими физическими размерами и разрешением (208х320 пикселей). Еще одним преимуществом была расширенная память (имелся слот для карт памяти Memory Stick Duo). Тогда как пользователи Nokia 7650 довольствовались только 4 Мб собственной памяти.

Для бизнес-пользователей ценной являлась поддержка офисных документов, таких как Microsoft Word, Excel и Adobe Reader. Прочие возможности откровением не являлись, но были ожидаемы в продукте столь высокого класса. Это три диапазона GSM, емкая телефонная книга, встроенный почтовый клиент, функциональный органайзер, поддержка MMS, WAP/GPRS, ИК-порт, Bluetooth, диктофон, MP3/видеоплеер, VGA-камера.

Из телефонов Sony пришло чрезвычайно удобное навигационное колесико JogDial. Пятипозиционное, оно с успехом заменяло джойстик и зачастую помогало обходиться без стилуса.

Высокая стоимость, а также избыточная для многих функциональность, сложность, обособили продукт Sony Ericsson. Столь же массовым, как Nokia 7650, смартфон не стал. Однако послужил основой для всех следующих UIQ-устройств компании.

В последующие годы проявилась разница в подходах к развитию смартфонов этих двух компаний. Nokia постоянно наращивала свое присутствие в сегменте «умных телефонов», проводя политику постепенного вытеснения в верхнем ценовом диапазоне обычных телефонов смартфонами.

В Sony Ericsson, наоборот, предпочитали создавать единичные, максимальные по функциональности и жизненному циклу решения. За три года вышло лишь два смартфона - Sony Ericsson P900 и Р910, причем последний можно было назвать перелицованным Р900. Добавились разве что QWERTY-клавиатура на флипе, поддержка карт памяти большого объема, повысилась цветность дисплея.

В 2006 году ситуация изменилась. Компания росла, и для завоевания рыночной доли смогла предложить нишевые решения.

В результате, осенью было представлено сразу три смартфона: Sony Ericsson M600i, W950i и Р990i. Они работали под управлением новой версии платформы – UIQ 3.0. Производитель постарался развести аппараты по позиционированию, сделать их непохожими. В результате, Sony Ericsson P990i стал флагманом Р-серии, наиболее дорогим продуктом. В нем были реализованы те функции, которые стали стандартом со времен Р910. В первую очередь, это Wi-Fi и поддержка сетей третьего поколения.

Sony Ericsson W950i стал первым смартфоном в музыкальной линейке Walkman. Он был интересен внушительным объемом памяти – 4 Гб. Sony Ericsson M600i стал ответом на появление большого количества корпоративных QWERTY-устройств. Это было бюджетное решение. Отсутствие Wi-Fi и камеры помешали внутренней конкуренции с P990i.

В 2007 году вышло еще два смартфона - Sony Ericsson P1i и W960i. Их можно назвать обновлением предыдущих моделей, поскольку программная (UIQ 3.0) и аппаратная (процессор 220 МГц) платформы остались неизменными, разве что возрос объем оперативной памяти. Функциональность смартфонов увеличилась: 3,2-мегапиксельная камера с автофокусом, 8 Гб флэш-памяти у W960i. Однако это были ассортиментные решения. По-настоящему знаковых моделей среди смартфонов больше не появилось. Если ранние устройства Р-серии предлагали исчерпывающую функциональность и не имели конкурентов, то теперь ситуация изменилась. Новые аппараты добротны, но не более. Это также стало следствием наращивания компанией своей рыночной доли, превращения Sony Ericsson в крупного игрока.

Sony Ericsson T610

История компании Sony Ericsson


Раньше в Sony Ericsson не могли позволить создавать несколько однотипных решений, поэтому выпускалось максимально технологичное устройство, на основе которого и строился весь модельный ряд.

Одним из ярких примеров стал Sony Ericsson Т610, вышедший в 2003 году. Как и Ericsson Т68, модель опередила свое время. Другим производителям приходилось равняться на нее при выпуске своих телефонов. Функциональность аппарата была отличной по меркам 2003 года. Телефонная книга на 500 номеров, большой цветной экран (разве что тип матрицы STN, а не TFT), Е-mail клиент, MMS, WAP 2.0, GPRS, ИК-порт, Bluetooth и проч. И все это – в традиционно компактном корпусе.

В отличие от предшественников, модель имела встроенную CIF-камеру. Еще одной сильной стороной аппарата был дизайн: строгие прямоугольные очертания, сочетание темного верха и светлого низа сразу сделали телефон классикой.

Высокая для всех флагманов компании стоимость не помешала модели стать чрезвычайно популярной. Спрос на нее не ослабевал даже спустя год после начала продаж.

На волне успеха компания выпустила решения, построенные на той же платформе. Это Sony Ericsson Т630 – косметическое обновление бестселлера (изменился дизайн, был улучшен экран и якобы улучшена камера – VGA-разрешение достигалось за счет цифровой интерполяции, компания еще будет прибегать к такому способу), а также Z600, первая раскладушка компании (модель 2002 г. Z700 на базе устройств Sony так и не вышла).

Sony Ericsson S700

История компании Sony Ericsson


Постепенно платформа Sony Ericsson T68i/T610 устаревала. Новые модели компании 2004 года имели иную программную начинку. Использовалась платформа не дошедшего до России UMTS-аппарата Sony Ericsson Z1010. На его базе были построены известные модели K700i и S700i.

Последняя модель не стала такой популярной, как младшая - Sony Ericsson K700i. Тем не менее, это был знаковый для компании продукт. Как и Motorola V70 и V80, это был один из первых телефонов-ротейторов. Правда, в компании предпочитали именовать данный форм-фактор Jack-Knife, выкидной нож.

Наряду с Sharp GX30 это был также один из первых телефонов с мегапиксельной камерой. Причем тип матрицы был CCD, в отличие от распространенных сегодня CMOS.

Исчерпывающие возможности делали аппарат телефоном-мечтой для многих пользователей. К функциональности Sony Ericsson Т610 добавились огромный (2,3 дюйма) качественный TFT-экран с высоким разрешением (240х320 пикселей), слот для карт памяти Memory Stick Duo, переработанное меню, FM-радио, поддержка Java 3D.

К сожалению, высокая стоимость и значительные габариты не позволили аппарату стать массовым. Хотя его идеи были использованы в последующих ротейторах компании - Sony Ericsson Walkman W550i и W900i. Куда более успешной стала младшая модель, Sony Ericsson K700i.

Ее отличал неформальный, молодежный дизайн. Однако модель была интересна не только целевой аудитории, но даже бизнес-пользователям (высокая функциональность сделала ее очень интересной для данной категории). Единственным недостатком стало отсутствие слота для карт памяти (собственной памяти, впрочем, было достаточно – 40 Мб); лишь по этому показателю модель уступила другим хитам 2004 года – Motorola E398 и Nokia 6230.

В данном аппарате вслед за Sony Ericsson S700i был опробован дуальный дизайн, привычный для последующих камерафонов компании. Правда, принцип «с одной стороны телефон, с другой – камера» был в некоторых случаях искусственным. Так, заявлялись снимки с разрешением 1280х960 пикселей, что, на самом деле, достигалось лишь интерполяцией, цифровым увеличением изображения. Камера в модели была всего лишь VGA.

Как и прочие успешные продукты, Sony Ericsson K700i получил облегченные версии – K500i и K300i.

Sony Ericsson K750i

История компании Sony Ericsson


Один из самых удачных телефонов компании. Как и в случае с Ericsson T68, спрос был так велик, что первое время телефонов попросту не хватало.

Sony Ericsson вновь удалось создать аппарат с максимальной функциональностью, обогнавшей свое время. И сегодня его возможностей достаточно большинству пользователей. В привычно компактном корпусе (100х46х19,5 мм, 100 г) уместились качественный экран, превосходный медиаплеер, FM-радио с поддержкой RDS, слот для карт памяти Memory Stick Pro Duo, улучшенный интерфейс меню с закладками быстрого доступа и многое другое. Единственным недостатком являлось отсутствие EDGE. Данная проблема характерна и для более поздних моделей компании.

Главным достоинством аппарата была, разумеется, отличная 2-мегапиксельная камера с автофокусом. На долгое время компания задала стандарт среди встроенных камер. Ни один из конкурентов не сумел сравняться с Sony Ericsson K750i по популярности. Оптика Carl Zeiss в смартфоне-камерафоне Nokia N90 была в большей степени маркетинговым ходом, к тому же, флагман Nseries имел завышенную стоимость. Бизнес-телефон Nokia 6230i проигрывал продукту Sony Ericsson практически по всем статьям, в том числе - по разрешению камеры. Другой же успешный бизнес-аппарат с 2-мегапиксельной камерой, Samsung D600, был выполнен в форм-факторе слайдера.

Sony Ericsson Walkman W800

История компании Sony Ericsson


Данный аппарат являлся практически полной копией Sony Ericsson K750i. Лишь дизайн стал более агрессивным, расширился комплект поставки, добавился режим «В полете» (с отключенной радиочастью), да появились улучшения в звучании басов.

Как и в случае с Ericsson T68/Sony Ericsson T68i, K750i можно было превратить в W800i перепрошивкой аппарата.

Тем не менее, модель также стала знаковой для компании и для всего рынка мобильных телефонов. Она явилась родоначальницей линейки музыкальных решений (телефонов, смартфонов, аксессуаров) компании - Sony Ericsson Walkman. Сегодня это наиболее многочисленная и представительная линейка компании, самое удачное применение наследия компании Sony Corporation.

Успех music-фонов Sony Ericsson побудил других производителей заняться выпуском подобных решений. Можно вспомнить XpressMusic от Nokia, Q-fi от уже ушедшей BenQ-Siemens, ROKR от Motorola, Ultra Music от Samsung. Правда, ни одной из них не удалось пока повторить успех Walkman. Но все вместе они сформировали один из основных трендов в развитии современных мобильных телефонов – музыкальные решения.

Sony Ericsson CyberShot K790i / K800i

История компании Sony Ericsson


Данные аппараты стали логическим продолжением модели K750i. Внешне изменения выглядели чисто количественными – увеличилось разрешение камеры (3,2 мегапикселя), экрана (QVGA-матрица), Bluetooth стал поддерживать EDR. Между тем, произошли как программные, так и аппаратные изменения. Впервые для одного корпуса были подготовлены две аппаратные платформы – для 3G-сетей (UMTS-трубка K800i с фронтальной камерой для видеозвонков) и 2,5G-сетей (K790i с поддержкой EDGE).

Наиболее важным программным усовершенствованием стала поддержка многозадачности Java-приложений. Можно было одновременно запустить до десяти приложений и переключаться между ними, не говоря о работе с другими функциями телефона. Полноценная многозадачность стала знаковым событием для всего рынка мобильных телефонов, поскольку обычные мобильники еще на шаг приблизились по функциональности к смартфонам.

Еще одним обстоятельством стал запуск новой линейки фотографических решений Sony Ericsson CyberShot. Обе модели стали ее первыми представителями и первое время являлись флагманами. Торговая марка стала еще одним заимствованием Sony Corporation, ее популярность постоянно возрастает.

На базе Sony Ericsson K790i/K800i был построен еще ряд аппаратов компании, как, например, первый слайдер Sony Ericsson – W850i.

Излишне говорить, что и сейчас модели весьма популярны среди пользователей, как наиболее оптимальный вариант с 3,2-мегапиксельной камерой.

Sony Ericsson Z610i

История компании Sony Ericsson


Эта раскладушка не может похвастать выдающейся функциональностью. Интерес может вызвать разве что поддержка 3G. В остальном, это заурядный технически аппарат.

Однако значимость для компании данной модели вызвана не функциональными изысками. С выходом Z610i компания начала развитие направления так называемых эмоциональных продуктов. В Sony Ericsson стали делать более явный акцент на внешности аппаратов. Дело не ограничилось зеркальными поверхностями имиджевых раскладушек Z-серии. Большинство моделей 2007 года в рамках данного направления получили изменения в дизайне. Так, многие модели K- и W-серий могли похвастать новым исполнением клавиатуры, навигационного блока. Кнопки в большинстве случаев представляли из себя узкие полоски. Это бросалось в глаза, однако не шло на пользу эргономике устройств.

Больше внимания стало уделяться материалам корпуса. Распространение получил металл, как анодированный алюминий, так и нержавеющая сталь. В будущем подобных устройств ожидается еще больше.

Sony Ericsson Walkman W880i

История компании Sony Ericsson


Модель полностью соответствует политике «эмоциональных» устройств. Однако может похвастать еще несколькими отличительными особенностями. Так, это первый тонкофон компании (модель Ericsson T28 была выпущена еще до слияния с Sony Corporation). Sony Ericsson все-таки вступила в «гонку миллиметров» – толщина Walkman W880i не превышает 10 мм. Вместе с тем, возможности аппарата не поражают воображения. Фактически, это урезанная версия W850i в форм-факторе моноблока. Однако все относительно, среди других тонкофонов это весьма функциональное устройство. Аппарат поддерживает многозадачность, обладает всеми преимуществами программной платформы A100. Как один из топовых представителей линейки Walkman, может похвастать отличной реализацией плеера. «Эмоциональный» дизайн проявился в стильном стальном корпусе.

Но главное даже не в этом. Модель W880i стала индикатором изменившейся стратегии компании. Раньше Sony Ericsson представляла максимально насыщенные устройства, теперь, в погоне за рыночной долей , она вынуждена расширять модельный ряд за счет ассортиментных решений. Реализацию же отдельных функций оставлять для будущих моделей, планировать постепенное наращивание возможностей аппаратов. Так, уже осенью компанией был представлен аппарат Sony Ericsson W890i. В том же корпусе, что и W880i, пользователь получил улучшенную камеру, радио и ряд других опций, которые могли бы быть реализованы в предыдущей модели.

Sony Ericsson CyberShot K850i

История компании Sony Ericsson


Наряду с W910i, это самое технологичное устройство компании на сегодня. K850i является нынешним флагманом линейки CyberShot, предлагая пользователю обновленную программную платформу A200, изменившуюся систему управления (навигационный блок вписан в клавиатуру) и, конечно, мощную 5-мегапиксельную камеру. Другие новации также позволяют считать модель знаковой для компании. Это поддержка всех мыслимых стандартов связи (вплоть до UMTS/HSDPA), использование датчика движения, отсутствие механического затвора камеры, слайд переключения режимов (фото/видео/просмотр). Наконец, в некоторой степени революционная для компании поддержка карт памяти microSD, наряду с фирменными M2. Надо заметить, что помимо компаний Sony и Sony Ericsson, карты на основе Memory Stick больше никто не применяет.

Современный модельный ряд компании


Итоги 2007 года

За 2007 год компания из сравнительно небольшого игрока (по меркам Nokia или Motorola) превратилась в производителя, активно борющегося за рынок. Раньше нехватка производственных мощностей побуждала компанию выпускать «точечные» решения. Сегодня иная ситуация, и Sony Ericsson может себе позволить производить нишевые решения для конкретных групп пользователей. Как следствие, резко возросло количество аппаратов. За 2007 год было выпущено более 20 моделей. Это больше, чем, например, у той же Motorola. Таким образом, продуктовая линейка стала разнообразной, хотя по-настоящему самобытных моделей выпущено немного: большая часть линейки построена на основе ограниченного количества аппаратов.

Классификация телефонов Sony Ericsson довольно унифицирована. Существует несколько устоявшихся линеек. Однако внутри каждой из них возможны варианты. Нельзя сказать, что модель с более высоким индексом однозначно функциональнее модели с более низким. Те или иные аппараты могут иметь «двойников» в различных линейках.

Наиболее многочисленно музыкальное семейство Walkman. Сюда входят как смартфоны, так и обычные телефоны.

Продукты обновляются достаточно часто. Так, большинство текущих моделей появилось в этом году. Бюджетными решениями являются моноблок W200i и недавно анонсированная раскладушка W380i (замена W300i).

В средней ценовой категории целый ряд продуктов – W580i, W610i, W660i. В качестве замены W880i выступает также недавно анонсированный моноблок W890i. Флагманами линейки являются слайдер W910i и смартфон W960i (пришел на место W950i).

Еще одна раскрученная линейка – камерафоны CyberShot. Младшей моделью является K550i (замена K750i). В среднем классе к K770i добавились недавние флагманы K790i/K800i, K810i. Наиболее функциональное сейчас устройство – K850i.

Кроме того, есть ряд моделей К-серии, которые не принадлежат к CyberShot. Это бюджетные K200i/K220i, K320i и более дорогие новинки K530i (3G-аналог K550i), K660i (замена K610i) и K630i.

Еще одна многочисленная категория – имиджевые раскладушки Z-серии. Здесь представлены модели Z750i, Z610i, Z320i, Z310i, Z250i.

К имиджевым можно отнести телефоны возрожденной Т-серии – T650i и T250i.

S-серия слайдеров представлена одной моделью – S500i (вариация на тему W580i).

Наконец, сверхбюджетные модели относятся к J-серии – J110i и J120i. Диспропорция между дешевыми и дорогими моделями может уменьшиться. Бюджетные аппараты J-, K-, Z-серий для Sony Ericsson производит азиатская компания Arima. В этом году к ней присоединился известный французский производитель Sagem. Не за горами и его телефоны под маркой Sony Ericsson.

Отдельно стоит упомянуть смартфоны компании. QWERTY-устройств в М-серии после прошлогодней M600i так и не появилось. Единственый пока современный представитель легендарной Р-серии – P1i как раз располагает полноразмерной клавиатурой.

Впрочем, сегмент UIQ-устройств растет не только за счет продуктов Sony Ericsson. В октябре Motorola получила 50% в предприятии UIQ Technology. Уже появились первые продукты американской компании на данной платформе, например, Z8. Готовится к выходу еще ряд устройств.


2008 год

Последние достижения компании Sony Ericsson

За прошедшие полгода компания Sony Ericsson значительно расширила свою продуктовую линейку, представив на рынке целый ряд моделей различных категорий. Среди новых моделей Walkman от Sony Ericsson появился телефон W350i с откидной крышкой, возрождающий популярный некогда форм-фактор, телефон с уникальной функцией управления жестами W380i, а также телефон с обширными мультимедийными и игровыми возможностями - W760i. Линейку Cyber-shot дополнил аппарат C902 Cyber-shot, отличный дизайн и тонкий корпус которого скрывает 5-мегапиксельную камеру и широкий функционал. Выход телефонов G700 и G900 позволил разнообразить линейку продуктов с технологией Touch Screen. При этом компания добилась более широкого охвата аудитории, представив на рынке и модели начального уровня, с меньшим набором функций, но с более низкой ценой. В первом полугодии вышла масса интересных продуктов в разных сегментах, а также мы анонсировали несколько знаковых продуктов, которые ожидаются в ближайшем будущем. Сюда в первую очередь входит новый суббренд Sony Ericsson XPERIA и, например, флагманская модель С905 Cyber-shot – первый телефон с 8,1-мегапиксельной камерой.

Кроме того, мы проведен ряд маркетинговых активностей. Мария Шарапова в начале 2008 года стала лицом Sony Ericsson и уже разработала ряд аксессуаров для телефонов Sony Ericsson в сотрудничестве с дизайнерами Sony Ericsson.

На локальном уровне проведен ряд успешных проектов: сотрудничество с международным фестивалем фотографии «Фотобиеннале-2008», где Sony Ericsson С902 Cyber-Shot стал официальным камерофоном, спонсорство концерта легендарного Ленни Кравитца, Церемонии вручения Премии «МУЗ-ТВ», рок-фестиваля «Максидром» и многое другое.

Преимущества компании Sony Ericsson

Как известно, компания Sony Ericsson была создана двумя материнскими компаниями Sony и Ericsson, известными всему миру и ставшими легендами, благодаря своим инновациям и традиционному качеству. Эта основа дает возможность стремиться создавать передовые телефоны, с точки зрения их технических характеристик, качества и дизайна. Кроме того, у компании есть популярные суббренды Walkman и Cyber-Shot, которые сегодня известны широкой публике не только как плееры и фотокамера, но и как надежные и многофункциональные музыкальные телефоны и камерофоны Sony Ericsson.

Еще одно преимущество Sony Ericsson, о котором хотелось бы упомянуть – многообразие продукции, которое обеспечивается за счет того, что конструкторские бюро компании расположены по всему миру: в Европе, Японии, Китае, Индии и Северной Америке, а это позволяет учесть потребности каждого потребителя, независимо от его предпочтений и возможностей.

Бренд-мессидж компании Sony Ericsson

Бренд Sony Ericsson позиционируется как инновационный бренд, молодой, энергичный и позитивный. При в своих сообщениях компания старается обращаться персонально к каждому пользователю. В каждой коммуникации компании говорится о том, что мы любим, о том, что любят наши потребители. При этом логотип заменяет в рекламных сообщениях слово «люблю», и таким образом бренд-мессидж можно сформулировать так: «Sony Ericsson дает тебе то, что ты любишь».

История компании Sony Ericsson


Доля оборота компании Sony Ericsson В России и предпосылки для ее увеличения

Россия входит в пятерку крупнейших и наиболее перспективных рынков, на которых представлен бренд Sony Ericsson. Наша страна еще недавно была активно растущим рынком в сфере телекоммуникационных услуг. Сегодня же рынок стабилизируется, компания имеет дело уже не с первичными покупками мобильных телефонов, а с рынком реплейсмента, т.е. замены старого аппарата на новый. Здесь также возможности российского рынка весьма обширны вследствие скорого появления 3G сетей при одновременном росте уровня доходов и соответствующем росте покупательской способности. Также для россиян характерен интерес к технологическим новинкам, и традиционно наши люди уделяют большое внимание стилю, моде, благодаря чему телефон становится не просто средством связи, но и деталью имиджа. В связи с этим цена как критерий покупки постепенно отходит на второй план, а вперед выходят такие характеристики как качество, дизайн, известность и надежность бренда. Все это создает благоприятные условия для развития бизнеса в России, в том числе и для Sony Ericsson.

Компания Sony Ericsson всегда уделяла много внимания развитию технологических и качественных характеристик своих продуктов. Разработка новых программных приложений, новых функций, новых возможностей, инновации в области дизайна, используемых материалов – все это является базовой составляющей движения бренда Sony Ericsson вперед.

Также хотелось бы отметить различные ко- проекты с другими брендами. Так, например результатом сотрудничества Sony Ericsson и Sony Pictures стала специальная серия телефона K320i со сменными панелями с изображением «Человека-паука», с картинками, обоями и специальными аксессуарами, оформленными в стиле этого популярного фильма. В рамках спонсорства фильма о Джеймсе Бонде компания Sony Ericsson в 2006 году выпустила специальный телефон K790i – это был первый телефон Sony Ericsson Cyber-Shot.

В настоящее время в преддверии Олимпиады и громких побед нашей российской команды в продаже появилась модель S500i Bosco Edition совместно с компанией Bosco Sport, которая с 2002 года создает одежду, обувь и аксессуары для нашей российской олимпийской сборной. Эта модель выполнена в стилистике Bosco Sport и является необходимым атрибутом каждого болельщика в этом году.

И конечно же, немаловажным фактором успеха является использование комплекса маркетинговых инструментов, который включает в себя исследования, рекламные акции, PR и т.д.

Телефоны - лидеры продаж марки Sony Ericsson в России

На сегодняшний день в России популярностью пользуются недавно вышедшие телефоны Sony Ericsson Walkman - W380i, W350i, а также вышедшие в прошлом году модели W910i и W580i. Среди линейки Cyber-shot обороты набирают 2 новые модели С702 и С902, но хочется отметить, что, продажи таких культовых моделей как К790i и K550i по-прежнему удерживают свои позиции в рейтингах, не смотря на то, что эти аппараты уже не являются новинками.

Партнеры Sony Ericsson в России

У компании Sony Ericsson в России на данный момент есть ряд партнеров, с которыми она давно и плодотворно сотрудничает. Это и розничные сети, и оптовые компании. К устоявшемуся пулу партнеров сравнительно недавно присоединилась компания «ТС-Ритейл», которая занимается розничными продажами через свою сеть магазинов «МТС» и «Точка».

Пояснения в современной классификации телефонов компании Sony Ericcson

С появлением новых технологий и функций в телефонах Sony Ericsson абсолютно логично претерпевает изменения и структура наименований продуктов компании. Так, например, если раньше в серии «К» можно было найти как продукты под брендом «Cyber-shot», так и обычные камерофоны, то в этом году линейка Cyber-shot получила новую литеру «С», что соответственно и означает «Cyber-shot», другие же камерофоны будут выходить под литерой «S». Т.е. теперь потребитель без труда сможет сориентироваться в сегменте телефонов с камерами и отличить Cyber-shot сразу же - по названию телефона.
Линейка Walkman свою знаменитую «W» ни на что не меняет – это логичное и привычное всем обозначение телефонов с плеерами Walkman внутри остается в обиходе.
Серия G - это поколение телефонов веб-категории. Модели этой линейки обладают расширенными возможностями для интернет-навигации. Их отличает интуитивно понятный интерфейс, масштаб страниц, специальные кнопки для браузинга и т.д. Обладатели этих моделей получают дополнительные возможности для организации рабочего процесса, благодаря целому ряду почтовых приложений Push Email, например, Email set up wizard позволяет легко и просто настроить персональную почту и упрощает процесс ее использования, а приложение Exchange ActiveSync поможет настроить также получение и корпоративной почты в безопасном режиме. Кроме того, это настоящие карманные органайзеры, которые будут полезны не только в бизнесе, но и в личной жизни.
Также выхошел новый телефон F305 с уникальным игровым предложением специальными
кнопками для игр, повторяющими эргономику игровых консолей, с датчиком движения,
позволяющим управлять играми с помощью перемещения в пространстве самого телефона. Т.е. например, играя в боулинг с помощью F305, вы просто берете в руку телефон и делаете такое движение, как будто бы кидаете шар. На экране вы увидите результаты вашего броска. Это действительно уникальное игровое предложение на рынке – вы легко узнаете его по литере «F» в названии телефона.

Ну и, конечно же, X1, как мы уже упоминали, – это долгожданный продукт под маркой XPERIA.

Планы по разработке смартфонов

Участие компании в альянсе Symbian Foundation позволит расширить возможности продуктов, созданных на базе открытой платформы, что в свою очередь обеспечит расшиение списка доступных для пользователей приложений. А первый продукт в новой линейке XPERIA - смартфон X1 - как раз разработан на базе Windows Mobile. Таким образом, в данный момент компания не планирует отказываться ни от одной из этих платформ, и будет развивать широкую линейку продуктов, используя различные решения, существующие на рынке.

Тенденции в развитии функционала мобильных телефонов и развития UI в планах компании

Тенденция развития компьютерной индустрии это конвергенция достижений IT и технологий для жизни. Поэтому и развитие функционала мобильных телефонов будет идти в сторону разработки технологий, позволяющих реализовать концепцию умного дома , а также ставки будут делаться на открытие новых мультимедийных возможностей, таких, как например, мобильное телевидение

На данном этапе развития мобильных технологий коммуникаторы становятся именно теми устройствами, которые призваны заменить компьютеры. Телефоны имеют ряд преимуществ: во-первых, они всегда под рукой, во вторых телефоны являются многофункциональными устройствами, ведь с их помощью можно совершать звонки, выходить в интернет, делать фотографии и так далее. В феврале компания Sony Ericsson объявила о создании нового бренда XPERIA и анонсировала телефон X1 – дугообразный слайдер с 3-дюймовым VGA-дисплеем и клавиатура QWERTY. В телефоне используется операционная система Windows Mobile® с широкими возможностями для работы и развлечений. По сути, телефон X1 – этот тот же компьютер, который всегда с Вами, где бы Вы ни были.

Революционным является представление концепции нового интерфейса телефона XPERIA X1. Большой сенсорный экран и соответствующие потребностям и образу жизни пользователей интерфейсные панели этого нового телефона от Sony Ericsson позволяют персонализировать работу с мобильным устройством. Пользователи могут располагать инструментальные панели на постоянно активном рабочем столе в соответствии со своим настроением, информационными и другими потребностями, меняющимися в течение дня. Компания Sony Ericsson планирует объединить усилия по разработке технологии интерфейсных панелей со своими ключевыми партнерами, что позволит создавать уникальные приложения, устанавливаемые на XPERIA X1.

Расширение линейки аксессуаров к мобильным телефонам компании

У компании всегда была достаточно широкая линейка аксессуаров. Sony Ericsson стремится предоставить пользователю все возможности для комплексной эксплуатации мобильного телефона и максимально эффективного использования имеющихся функций.

Для каждой категории телефонов Sony Ericsson предлагает широкий ассортимент дополнительных устройств, многие из которых являются уникальными, такие как bluetooth-часы или беспроводные колонки. Во второй половине 2008 года компания представит новые модели широко востребованных bluetooth-гарнитур, которые отличаются повышенным временем работы (от 10 часов при активной эксплуатации и 700 часов в режиме ожидания), а также максимально комфортными условиями использования. Также будет выпущена линейка беспроводных музыкальных систем. Отдельно стоит отметить дизайнерскую коллекцию аксессуаров, разработанную компанией Sony Ericsson совместно с Марией Шараповой - Maria Sharapova Design Collection. Эти практичные и удобные сумочки и футляры для мобильных телефонов элегантно дополнят стиль своего обладателя и будут незаменимы при занятии спортом или на вечеринке.


Сегодня Sony Ericsson является одним из ведущих производителей мобильных телефонов в мире. Широкий модельный ряд позволяет выбрать наиболее подходящее устройство. Дальнейшее развитие компании еще более обострит конкуренцию среди производителей. Что только на руку нам, пользователям.


По материалам статей с сайтов

http://www.3dnews.ru
http://www.mforum.ru


  







Se.Tom.Ru живёт 6256 дней.

На главную




• До Нового Года осталось 241 дней.

Это интересно

Тема: Расшифровка первых букв серии

Серия S
Изначально задумывалась как линейка слайдеров, но в 2008 году ей было присвоено название "SnapShot" и индекс стал означать просто телефоны с камерой начального уровня.

Многими трактуется как производное от Sagem, который выпускает модели s302 и s312 под крылом Sony Ericsson